Публикации

Памятник казаку Ярофею Павловичу Хабарову в городе Хабаровске.
Современные историки стараются в своих работах сохранять подлинную транскрипцию старинных имен. Поэтому биограф Хабарова В.Н. Шестобоев (Шестобоев В.Н., 1949, Илимская пашня. Т. 1. Иркутск) справедливо указал, что амурского землепроходца правильнее назвать не "Ерофей", а "Ярофей" поскольку в документах XVII в. именно так его именовали.
24.01.2019 16:43/читать дальше...
Кто такой "Амба"?
Идол нанайцев посвященный злобному духу амба - лоча (амба с нанайского- злой дух, лоча - русский), появились они после разгрома Албазинского воеводства, когда не все уцелевшие казаки ушли в Россию, а кое-кто остался и стал потрошить беззащитных нанайцев. Идол находится в краеведческом музее им. Н.И. Гродекова города Хабаровска.
24.01.2019 16:38/читать дальше...
Сказ про казака Ярофея Павлова, сына Хабарова. Часть 1.
Хабаров был человеком явно опередившим свое время. Уже в те далекие времена Хабаров рассуждал и действовал как капиталист времен первоначального накопления.
24.01.2019 16:29/читать дальше...
Жалован был тулупчик заячий. Часть 2.
С чего же начать? Как я уже писал, в XVI- XVII вв. сибирские казаки были основным и, фактически, единственным типом служилых людей на восточном "фронтире" России. С неофициальной властью собраний казаков ("войскового круга") были вынуждены считаться не только воеводы, но и московские чиновники. "Круг" мог выбирать приказных (хотя утверждала их царская администрация), выбирать место будущего города, определять целесообразность, сроки, тактику и маршруты военных экспедиций, и даже отказать назначенному воеводой командиру в повиновении.
24.01.2019 16:07/читать дальше...
Жалован был тулупчик заячий. Часть 1.

Сибирские и восточноазиатские противники России далеко превосходили казаков числом и отнюдь не напоминали безоружных американских индейцев времён Конкисты. Аборигенам Сибири, особенно её южной части, были не в новинку лошади, железо и порох. 


24.01.2019 15:40/читать дальше...
Категории статей